Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 33 г. Томска
10.12.2019, 23:10

/ Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса / Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ


Учебные кабинеты – всего 13
, из них:
· кабинетов иностранного языка - 1 (кабинет № 201, оснащен мультимедийным оборудованием);
· кабинет ОБЖ – 1 (кабинет № 202, оснащен мультимедийным оборудованием), стендами по ГО, действиям в ЧС, по оказанию ПМП, антитеррору, ПДД, оборудованием – ВПХР, приборами радиационной разведки, СИЗ, макет ММГ-АКМ, винтовками мелкокалиберными – 2 шт.;
· кабинетов математики - 1 (кабинет № 203, оснащен мультемидийным комплектом);
· кабинетов информатики - 1 (кабинет №205, оснащен 11 компьютерами; интерактивным комплексом)
· кабинетов истории - 1 (кабинет № 206, оснащен мультимедийным оборудованием, необходимым комплектом карт);
· кабинетов физики - 1 (кабинет № 207, оснащен мультимедийным оборудованием, комплектами для практических и лабораторных работ, демонстрационным оборудованием; имеется аптечка и огнетушитель);
· кабинетов химии и биологии - 1 (кабинет 208, оснащен мультимедийным оборудованием, комплектами для практических и лабораторных работ, цифровым микроскопом); при кабинете имеется две лаборантских, аптечка, огнетушитель, сейфы для хранения химических реактивов;
· кабинетов географии - 1 (кабинет 103, оснащен интерактивным комплексом, комплектом географических карт и наглядными пособиями);
· кабинетов начальной школы - 4 (№ 101, № 104. № 204. № 209 - 4 из них оснащены интерактивным оборудованием, наглядными пособиями);
· кабинетов технологии (№ 102) - для девочек) - 1 (оснащен мультимедийным оборудованием, швейными машинами, оверлоком); имеется аптечка и огнетушитель;
· универсальная мастерская -1 (оснащена рабочими станками для обучающихся: ТВ – 6 – 3 шт., СТД-120У – 3 шт., станок сверлильный-вертикальный – 1 шт., двумя демонстрационными промышленными станками для обработки металла); имеется аптечка, огнетушитель;
• Костюмерная (комната хранения реквизита) – цирковые костюмы и цирковой реквизит, компьютер;

Школа располагается в двухэтажном здании площадью 2536 кв.м, площадь пришкольного участка – 1,605 га. Имеется хоккейная коробка, баскетбольная и универсальная спортивные площадки, детские спортивно-игровые площадки, тренажерная площадка для ОФП.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
На входе школы имеется кнопка вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану, индивидуальное обучение на дому, семейное образование.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства в условиях ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ.

Библиотечный фонд насчитывает: на 01.09.2019 года

14390 экз. – основной книжный фонд
6567 экз. – учебники
4035 экз. – художественная литература
3788 экз. – научно-методическая литература
Школа ежегодно оформляет подписку на периодические издания.

Перечень учебников на 2019-2020 учебный год 


Администрация школы, педагогический коллектив обеспечены необходимыми журналами. Учителя имеют возможность пользоваться методическими журналами по своим предметам. Для проведения классных часов в библиотеке имеются все необходимые материалы: журналы «Воспитание школьников», «Справочник классного руководителя», «Классный руководитель», сетевая папка для классных руководителей с методическими материалами.
У обучающихся особой популярностью пользуются журналы:
«В мире животных», «Детская энциклопедия», «Добрая Дорога Детства», «Путешествие на зеленый свет».
«Обеспеченность учебниками на 01.09.2019 г. составила 100%.
При подготовке к новому учебному году приобретено 1244 экз.учебников на сумму 589225 рублей.


Материально-техническое обеспечение перехода школы на ФГОС нового поколения


В кабинетах начальной школы согласно требованиям СанПин установлена ученическая регулируемая мебель. Расширен библиотечный фонд начальной школы. Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. 4 кабинетов начальной школы обеспечены интерактивными комплексами.
Можно отметить, что материально-техническая база школы в целом соответствует требованиям ФГОС к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в начальной школе.
К проблемам здесь можно отнести недостаток площадей для реализации внеурочной деятельности


IT-инфраструктура


Для организации образовательного процесса имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:
1.Наличие компьютерной и мультимедийной техники: 7 интерактивных комплексов, 6 мультимедийных комплексов, 1компьютерный клас.
2.Широкополосный Интернет: выход в городскую сеть не лимитируется по времени, безлимитный внешний трафик, скорость до 10 Мбит, который оплачивался из бюджетных средств школы.

Условия для занятий физкультурой и спортом

В школе имеется:
Спортивный зал 236,4 м2
Универсальная спортивная площадка для баскетбола
Универсальная спортивная площадка с гимнастическим оборудованием
Спортивно-игровая площадка на улице
Футбольное поле
Тренажерная площадка для ОФП
Спортивные площадки и спортивные залы оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Для занятий физкультурой и спортом на улице имеются лыжи. Уроки физкультуры в зимнее время во всех классах проходят на лыжах.


Организация летнего отдыха детей, в том числе для детей с ОВЗ


В летнее время на базе школы традиционно функционируют лагерь труда и отдыха и оздоровительный лагерь «Солнышко». Программа работы лагеря строится с учетом возрастных, психологических особенностей детей и подростков. В лагере активно работает вожатский отряд.
Программа актуальна еще и тем, что воспитатели стремятся, чтобы все дети, а особенно дети из малообеспеченных, неполных, многодетных, опекаемых семей и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, имели возможность отдохнуть, поправить свое здоровье, имели возможность заработать первые трудовые деньги, благоустраивая территорию школы. 15 подростков получили такую возможность.
Прием детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих основаниях.


Организация питания, медицинского обслуживания


Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения


В здании школы созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, СанПиНами.
100% педагогических работников прошли медицинский осмотр, обучение по оказанию первой медицинской помощи и имеют допуск к работе.
Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья обучающихся является правильное сбалансированное питание. В наше время эта тема становится более актуальной в связи с занятостью родителей, а также с продажей в магазинах всевозможных разновидностей чипсов, сухариков, различных напитков и т.п. Поэтому перед педагогическим коллективом школы стоит цель сформировать у детей представление о правильном питании, охватить горячими завтраками и обедами большинство обучающихся.
В здании школы имеется оборудованная столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды. Расписание работы столовой: 08.30 – 16.30.
Питание в школьной столовой организуется по утвержденному графику.
Питание в школе организовано по договору на поставку питания с Индивидуальным предпринимателем Шнурко Натальей Александровной с 2005 года по н/в.
В МБОУ СОШ № 33 г. Томска горячим питанием охвачено не менее 80% обучающихся.
Также в образовательной организации организовано горячее питание в 1-11 классах из расчета 55 рублей в день по меню, согласованному с Роспотребнадзором по Томской области, по ассортиментному перечню, согласованному с Роспотребнадзором по Томской области, в рамках оказания мер социальной поддержки по обеспечению питанием отдельных категорий обучающихся, а именно:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной распоряжением Губернатора Томской области;
- дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Порядок принятия решения об отнесении детей, обучающихся в МОУ, к данной категории определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают питание из расчета 103 рублей в день на каждого ребенка (двухразовое питание – завтрак и обед).
Меры социальной поддержки по обеспечению питанием отдельных категорий обучающихся оказываются согласно:
- Решению Думы Города Томска от 21 декабря 2010 года № 55 «О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" (с изменениями на 2 апреля 2019 года);
- Постановлению администрации Города Томска от 28 января 2011 года № 65
«Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Города Томска (с изменениями на 26 марта 2019 года)
За качеством приготовления пищи в школьной столовой следят, созданная в школе «Бракеражная комиссия по контролю за организацией и качеством питания», медицинский работник, управляющий совет и общешкольный родительский комитет школы.
В целях организации питания в школьной столовой организовано дежурство. Дежурство осуществляется дежурным администратором, дежурным учителем и дежурными классами совместно с классным руководителем, согласно утвержденным графикам дежурства.
Ответственный за организацию питания в МБОУ СОШ № 33 г. Томска: Черемисина Любовь Геннадьевна, тел. 94-35-62.

Организация медицинского обслуживания, в том числе для детей с ОВЗ

Школа по медицинскому обслуживанию прикреплена к Лоскутовской ЦРП в д.Лоскутово согласно договору
Педиатр - Горбунова Ольга Семеновна, 8(3822)943-297
Медицинская сестра - Дубкова Вероника Борисовна
Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Медицинское сопровождение осуществляется через:
- Программу профилактических осмотров (осмотр детей на педикулез, чесотку и другие, организация и проведение профилактических медицинских осмотров с привлечением узких специалистов в 1-х, 5-х, 9-х классах.).
- Программу иммунизации (планирование и проведение профилактических прививок с целью профилактики инфекционных заболеваний, постановка реакции Манту и выявление тубинфицированных).
- Контроль текущего состояния здоровья обучающихся.
Лечебно-оздоровительная работа
- Ведение ежедневного амбулаторного приема детей, оказание неотложной помощи, при необходимости изоляция опасных для здоровья окружающих обучающихся. Детям с жалобами оказывается медицинская помощь, даются рекомендации по организации учебного процесса и режима детям, учителям и родителям.
- Выявление заболеваний во время амбулаторного приема и профосмотров. Своевременное направление на обследование и лечение.
- Анализ и учет инфекционной и соматической заболеваемости.
- Осуществление контроля за состоянием детей, страдающих хроническими заболеваниями.
- Проведение оздоровительных мероприятий в течение учебного года (витаминотерапия, УФО, прогулки на свежем воздухе в режиме перемен и в группе продленного дня).
Медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций ИПРА и протокола ПМПК.

Обеспечение безопасности


Обеспечению безопасности образовательного процесса способствуют установленные и исправно работающие система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения (голосовая), тревожная кнопка, а также информационный стенд по ГО, СИЗ (ватно-марлевые повязки). В случае возникновения нестандартных ситуаций вызывается оперативная группа войск Национальной гвардии г. Томска. Время прибытия оперативной группы 10-15 мин.
Тренировки по эвакуации обучающихся и сотрудников из здания школы при различных ЧС (пожар, анонимный звонок, авария с выбросом отравляющих веществ) проводятся 2 раза в год. В ходе тренировки вырабатываются навыки быстрого и безопасного выхода из здания, умения немедленного реагирования на изменение обстановки. В школе, в соответствии с планом, организованы занятия по ГО и ЧС, по двум программам.
Обеспечение безопасности санкционирует контроль допуска в здание школы обучающихся, сотрудников школы и родителей, с использованием вахтера, устройства ограничения доступа (металлического ограждения).
С 2015 года установлена и действует система видеонаблюдения, соответствующая требованиям Стандарту безопасности образовательных учреждений Томской области. В настоящее время в здании и по периметру школы расположено 21 камера.


Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья


В школе оборудованы:
- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда: 2 компьютера, принтер, учебно-дидактические пособия, картотеки, дидактические игры.

 

 

 

МБОУ СОШ № 33       E-mail: loskutovo@rambler.ru